Влияние некоторых методик на развитие памяти у детей

развитие памяти, развитие памяти у детейПеред нами такая сцена: мама, занимающаяся воспитанием 11 месячного малыша по системе Глена Домана, проводит очередное занятие.  Сидящий на полу ребенок с вниманием  прислушивается к голосу мамы, которая комментирует очередную карточку, сделанную на основе данных всемирной энциклопедии.  На карточке изображен бомбардировщик ВВС Франции и мама в течение секунды дает краткую информацию об истребителе. И так ребенок знакомится поочередно с 10 карточками,  с изображением объектов из информационных источников.   Благодаря трем сеансам занятий в день с подобными карточками,  уверены ученые, ребенок научится самостоятельно анализировать, находить закономерности и делать свои выводы.  Кроме того, полученные знания остаются в мозгу ребенка и, по мере необходимости, «всплывают» в дальнейшей жизни.

Следующая сцена. Спустя 16, тому же уже выросшему ребенку, показывают те же карточки и просят сказать, что он знает об этом объекте. Зачастую ребенок отвечает, что понятия не имеет, что это за изображение. Так нужны ли занятия с такими информационными карточками?

Еще в сороковые годы военный врач Глен Доман стал использовать свою систему для лечения детей с мозговыми травмами.  В России родоначальниками подобного метода стала семья Никитиных. Свою технику развития памяти у ребенка, отличающуюся от традиционной методики,  представила итальянский врач Мария Мантессори.  Япония также имела своего представителя (Масару Ибука) особых методик.  Ими были разработаны свои методики, которые показывали поразительные  результаты. Дети, участвующие в эксперименте, быстро развиваются и даже обгоняют своих сверстников. Главный принцип подобных систем – заниматься с первых дней жизни. Приводя маленьким крохам исторические данные, изучая с ними иностранные языки, решая с ними уравнения, родители наносят только вред своим детишкам – считают противники традиционного воспитания.  В ответ на их нападки, малыши «продвинутых»  родителей с успехом демонстрируют свои музыкальные способности уже в пяти летнем возрасте, а используя методику Зайцева, в семь месяцев без труда находят кубики, при помощи которых складывают простейшие слова и т.д.

Все методики развития памяти основаны на том, что  человеческий мозг заканчивает свое развитие в самом раннем возрасте (3-5 лет). И согласно нетрадиционным учениям, если ребенку до годовалого возраста не втолковать  — кто был первым президентом Америки, то позже подобные  данные объяснять повзрослевшему ребенку будет достаточно трудно. Иначе, детей 5-6 лет научить читать и считать гораздо легче, чем малышей 7-8 лет, ребят 3-4 лет быстрее, чем -  5-6 и т.д.  Сегодня очень много литературы для женщин, ждущих рождения малыша, о том, что надо слушать и смотреть, для того чтобы будущий малыш родился умницей.

Однако другие ученые утверждают, что человеческий мозг растет и развивается всю его жизнь. Правда, для этого нужны определенные условия.

В итоге стоит отметить, что все теории о развитии ребенка имеют место быть, но к любым методам надо подходить с точки зрения здравого смысла.

Поставленные на крысах опыты доказывают, что построенные для них яркие цветные домики, с использованием лабиринтов, способны с возрастом, увеличить объем их мозга на 25 %. Это говорит о том, что красивые и красочные игрушки способны интенсивно развивать воображение ребенка, поэтому не стоит жалеть потраченных денег для будущего, может быть, гения. Свободный доступ  и каждодневное занятия с такими игрушками помогут ребенку в дальнейшем, найти дело по интересу.

У каждого ребенка должны быть:

•  цветные карандаши и краски (для самых маленьких можно приобрести съедобные пальчиковые краски, пластилин и цветная бумага, клей и детские ножницы);теории о развитии ребенка, техника развития памяти, методики развития памяти

•  детские конструкторы, например, в виде Лего;

•  цветные мячики;

•  уголок для спорта (шведская стенка и горка, качели или маты);

•  игровые  наборы для ролевых игр, например, кукольные кухни и домики для девочек; гаражи и мастерские для мальчиков;

•  музыкальные инструменты, например барабаны, детское пианино, и т.д.;

•  мягкие игрушки (детям до года).

Кроме того не стоит забывать о том, что детей нужно учить играть, показывая им как это надо делать, участвовать в их игре, не жалея при этом хвалить их за хорошие результаты. В методах Марии Мантессори подробно описаны варианты организации детского пространства. Это и спортивная зона, и игровая территория, и площадка для сенсорного развития (предметы различной фактуры, разноцветные мячики, душистые коробочки и т.д.).

Сколько ученых – столько и мнений. Одни детские психологи утверждают, что изучению иностранных  языков лучше всего поддается мозг ребенка 5- 7 лет, что говорит о том, что малыш должен сначала научиться говорить на родном ему языке. А другие специалисты уверены, что чем больше языков будет учить ребенок с самого рождения, тем лучше он их освоит. Практика показывает, что дети, обучающие сразу несколько языков, начинают говорить гораздо позднее детей их возраста. Это объясняется тем, что детский мозг находится в перегруженном состоянии. Ребенку в этот момент довольно трудно разобраться со словами и предложениями. Некоторые врачи-психологи советуют начинать интенсивное изучение иностранных языков в возрасте около 14 лет. Один из лучших психологов, занимающийся с детьми, рекомендует выучить в самом раннем возрасте простой стишок на иностранном языке так, чтобы ребенок мог его рассказывать без запинки. Именно это произведение станет основой для плодотворного изучения иностранного языка в 14-16 летнем возрасте.

Не стоит мучить малыша карточками из выдержек энциклопедии, достаточно сделать простенькие карточки с несложными для восприятия ребенка предметами, что поможет пополнить его словарный запас и научит выводить первые буквы. Не забывайте поиграть с детишками в классические прятки – более полезное занятие, чем карточки Глена Домана.

Наукой доказано, что произведения Моцарта активно влияют на развитие мозговой деятельности ребенка. Интересный факт — ребенок, прослушавший Моцарта перед предстоящей контрольной работой по математике, решит большее количество  задач, по сравнению с тем ребенком, который эту музыку не слушал.    Масару Ибука из Японии, в своей книге  «После трех уже поздно» предостерегает молодых мам, не имеющих слуха, не напевать малышу колыбельную, так как это может повлиять в дальнейшем на развитие неправильного слуха и у ребенка. Исправить этот дефект поможет только хороший специалист, который сможет перепеть неверно взятые ноты. Кроме того, советуют психологи, не следует пользоваться только одной музыкальной игрушкой, издаваемую один и тот же мотив. И еще – музыка должна быть не очень громкой.

Ребенок должен вести активный образ жизни в любое время года. Обустроенные спортивные уголки в детской комнате позволят детишкам правильно развиваться даже тогда, когда выйти на улицу (в зимние холода) нет возможности. И такие занятия не менее важны, чем изучение иностранных языков. Детские психологи уверены, что взятие вершин на шведской стенке очень важно для приобретения веры в собственные силы и развития лидерских качеств.

Жизнь современных детей напрямую связана с наличием в доме телевизора и компьютера. И если родители наших мам и пап ругали их за долгое чтение книг, то теперь мы убеждены, что долгое сидение за компьютером может испортить ребенку зрение. Всему есть мера. Нужно просто правильно организовать занятие компьютерными играми и активное занятие другими игрушками. Кроме того, при занятиях на компьютере у ребенка должна должно быть удобное кресло и хороший источник света. А по поводу телевизионных программ, старый добрый «Винни-Пух», современный сериал «Маша и Медведь» — наиболее полезнее чем «чужак» «Том и Джерри».

Итог:

•  Усиленное применение развивающих детей методик – лучше, чем не заниматься воспитанием ребенком вообще.

•  Прогулка на воздухе гораздо важнее музыкальных занятий, или изучения иностранных языков, потому что человеческое здоровье – бесценно.

Коментарии (1)

  1. Чем старше становится ребенок, тем сильнее выражены особенности и приоритетные направления его персонального темпа психофизического развития. Поэтому ниже приведены лишь некоторые ориентировочные советы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


5 − пять =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Закрыть форму


восемь × 2 =


Забыли пароль? Регистрация